054Если бы на вопрос «что лучше привлекает покупателей» существовал один простой ответ, то мы с вами остались бы без работы. Мы — это маркетологи, PR-специалисты, журналисты СМИ о недвижимости и представители еще очень многих направлений деятельности. Однако же, специалисты девелоперских компаний постоянно находятся в поиске, потому что однозначного ответа нет и не может быть. «Вычисляют» своего покупателя, предлагают ему что-либо заманчивое, проверяют — как сработало предложение, и стараются не повторяться. Основное правило – слушать и слышать своего клиента. Потребительские предпочтения очень часто определяются локацией проектов (например, предложить панорамное остекление в своём проекте, когда у конкурентов такого нет) или спецификой конкретной целевой аудитории – при большом количестве семейных пар в проекте иногда разновозрастные игровые площадки могут стать решающим аргументом при прочих равных в выборе жилого комплекса.

В текущей ситуации, когда мы наблюдаем серьезные скачки на валютном рынке и кризисные явления, покупатель недвижимости относится максимально внимательно ко всем предложениям, поскольку знает, что ассортимент на рынке очень широк, а конкуренция среди застройщиков высока. Так что, на мой взгляд, сейчас каждый выбирает для себя наиболее интересное предложение, благо их много. Кого-то интересует «балкон в подарок» (хотя мы знаем, что подарков в недвижимости не бывает, стоимость этого объекта просто будет уже включена в стоимость квадратного метра квартиры); других — возможность выиграть путешествие. Третьим нужна максимальная скидка при покупке в ипотеку, четвертых интересует возможность получить беспроцентную рассрочку на год. 

При покупке жилья стоит быть максимально осторожными, в особенности, если предложение кажется слишком выгодным. Скрупулезно проверяйте, выполняет ли застройщик взятые на себя обязательства, следует ли заявленному графику возведения и ввода объекта, оценивайте динамику строительства. При выборе наиболее выгодного предложения по приобретению недвижимости важно не забыть о том, что репутация девелопера — это одна из важнейших составляющих выгодного предложения.